Танцевальная обувь «от» и «до»

1 декабря 2015
Ателье Образ

Пара хорошей танцевальной обуви – это самый важный, основополагающий инструмент любого танцора. Если движения даются с трудом и мысль о дискомфорте в ногах постоянно отвлекает, то никакой красоты, волшебства и грации в движениях не будет. Новичкам в танцах бывает крайне сложно выбрать качественную обувь, глаз ещё «не намётан», да и представления о том, какой именно она должна быть, ещё не сформировались.

Обувь для танцев даже внешним видом намекает на то, что она – совсем не аналог повседневных туфелек или сапог. Какими бы красивыми они ни были, простым туфлям и ботинкам не тягаться с танцевальными в прочности.

Какой должна быть обувь для танцев?

Танцевальная обувь разрабатывается гораздо тщательнее, при её моделировании и пошиве особые требования предъявляются к колодке. Такая обувь должна идеально сидеть на ноге, нормально переносить тяжелые физические нагрузки и не разваливаться через месяц после использования. Использование натуральных материалов – безоговорочный аспект производственного процесса.

Дизайн и материалы

Танцевальные туфли и сапожки шьют из кожи, замши, шёлка, атласа. Самое важное – правильное сочетание прочности и нарядности, и второй фактор не должен быть решающим. Для некоторых народных танцев они расшиваются бисером, вышивкой.

Выбор обуви обуславливается стилем танца. Например, для джаз-модерна совершенно не подходят никакие туфли на широких каблуках с жесткой подошвой, как для фламенко. Для кадрили же, наоборот, мягкие замшевые джазовки совершенно не подойдут ни по стилю, ни особенностями конструкции.

Фурнитура для обуви подбирается надежная и прочная, пластиковые элементы недопустимы. Молния же как на сценических костюмах, так и на обуви не используется.

Что скрывается за стуком каблучков?

Каблуки у танцевальных туфель и сапог очень прочные. Они не должны быть полыми и, тем более, просто приклеенными к подошве, что характерно для большого сегмента повседневной обуви. Для повышения прочности каблук прикручивают надежными металлическими элементами или прибивают гидравликой.

Мужские туфли и сапоги каблук имеют, как правило, не больше 2-3 см. С женской же обувью дела обстоят иначе: профессиональные танцовщицы виртуозно двигаются на каблуках в 5-7 см (танго или румба, например).

«Рюмочка» - популярная форма каблука женских танцевальных туфель. Она обеспечивает хорошую устойчивость и подчеркивает красивую линию ног танцовщицы.

Важно: из-за высоких требований к эластичности танцевальная обувь никогда не имеет абсолютно плоской платформы.

Самой «привередливой» с точки зрения гибкости считается обувь для латиноамериканских танцев. В таких туфлях супинатор несколько короче и достигает лишь подушечки стопы, чтобы танцоры могли с легкостью выполнять уникальные движения, характерные для этого танцевального направления.

От обуви напрямую зависит работоспособность танцора, и если она подобрана неправильно, то даже профессионал начнет двигаться угловато, жестко, разрушится особая аура, которая создается в танце благодаря мастерству исполнителя. Конечно, профессиональный танцор никогда не выберет некачественную пару туфель. Но новичку всегда следует ориентироваться на советы педагога.