Такие разные танцевальные сапоги!

16 октября 2014
Ателье Образ

В каждом танце живёт дух культуры и традиций народа, в котором он зародился. Танго и фламенко – горячая страсть и любовная интрига. Румба – плавность и жизнерадостность. Вальс – элегантность и аристократичность, которыми блистала Европа в свои лучшие времена.

Первое, на что натыкается взгляд зрителя, и что создаёт своеобразный «мостик» в настроение и атмосферу того или иного танцевального стиля, - это наряд танцора. В нём важна каждая деталь, и танцевальная обувь – не исключение. Но кроме внешней стилистики в ней кроется и невероятная важность конструкции. В одних костюмах обувь отходит на задний план, служа оттенком ярких красок, в других привлекает особое внимание.

Классификация сапог для танцев

Современные танцевальные сапоги условно можно разделить на 3 группы:

  1. Сапоги для народных танцев.
  2. Сапоги для стрип-пластики и других современных танцев.
  3. Высокие джазовки.

В первой группе особой популярностью в России пользуются сапоги для танцев народов, культура которых издревле сложилась на просторах страны или в непосредственной к ней близости:

  • классические мужские и женские сапоги чуть ниже колена. Такая обувь редко имеет какие-либо украшения и представлена в однотонном, ярком исполнении (чёрные, белые, красные, золотистые и серебряные);
  • кадрильные высокие ботинки для именного танца отличаются наличием шнуровки или резинок-вставок, плотным облеганием голенища, высота каблука немного выше классики (в среднем 6 см);
  • сапоги-ичиги для кавказских народных танцев полностью облегают ногу, бывают со шнуровкой или без неё. Изготавливаются из мягкой кожи, подошва тонкая и очень эластичная.

Все вышеперечисленные танцевальные сапоги изготавливают из натуральной кожи. Для подошвы используется кожа особого дубления - чепрак. Она обладает повышенной плотностью при большой гибкости.

Интересно: даже в США есть своя национальная танцевальная обувь, хотя в этой стране всё «своё» пришло от других народов мира. Сапоги для танцев в стиле кантри похожи на народные славянские сапоги, только голенище у них уже. Очень часто обувь украшают извилистыми рисунками и вышивками для придания ей индивидуальности. Подошва у них грубая, а носы достаточно вытянутые. Уникальная особенность таких ковбойских сапог – скошенный V-образный обод голенища.

Вторая категория – это сапоги для современных танцев, самые популярные из которых стрип-пластика и go-go. Обувь для этих направлений отличается очень «опасной» формой: высокий каблук, как правило, широкий и наличие платформы от 1 до 2-3 см. Внутри, чтобы стопа не скользила, на стельке предусмотрена вставка-фиксатор.

Такие сапоги нередко обладают прозрачными элементами подошвы, украшаются блёстками и стразами. Плотное облегание – важное требование. Носок может быть открытым или закрытым, голеностоп должен быть хорошо зафиксирован. Устоять на таких каблуках под силу только опытным танцовщицам!

И, наконец, третья категория – комфортные сапожки-джазовки. Они пользуются меньшим спросом, чем классические низкие джазовки, но помогают создавать уникальные сценические образы. Да и на репетициях бывают к месту. Высокие сапоги плотно облегают ногу и всегда оснащены шнуровкой.

Высокие джазовки изготавливают из мягкой кожи, текстиля или замши. Пятка и носок у этой танцевальной обуви разделены мягким переходом. Носок и каблук укрепляются шероховатой резиной или другим материалом. Танцевальные джазовки сохраняют очень высокую гибкость, а внешне напоминают чешки в сочетании с ботинками на плоской подошве.

Любые танцевальные сапоги отличаются повышенной прочностью и достаточной гибкостью подошвы (кроме обуви для стрип-пластики). Они выдерживают большие нагрузки, оставаясь при этом удобными и практически неощутимыми на ноге. Использование натуральных, «дышащих» материалов при производстве – залог комфорта и здоровья ног танцора.