Кадрильные ботинки: особенности и разновидности

5 марта 2014
Ателье Образ

За несколько столетий существования кадриль перевоплощалась, видоизменялась много раз. Из классического танца, окруженного пышными платьями и светской бальной атмосферой, она превратилась в настоящую народную пляску большого количества народов: русских, украинцев, латышей и даже американцев.

Народная направленность отразилась и на нарядах: элегантные бальные платья уступили место ярким сарафанам и платьицам до колена или чуть ниже. Расцветки также приняли характерно-народный вид, разнообразившись яркими жёлтыми, синими, красными, зелеными оттенками и принтами в форме узоров, цветов, орнаментов.

И, хотя корни этого озорного танца уходят во Францию, редко кто не назовет кадриль русским народным жанром. И, в общем-то, будет прав: русская кадриль представляет собой одну из самых динамичных и сложных разновидностей стиля.

Даже обувь для неё придумали специальную – очаровательные и столь же озорные кадрильные ботинки.

Какой бывает обувь для кадрили?

Многие разновидности кадрили строятся на движениях «удар пяткой», поэтому задник у кадрильных ботинок должен быть прочным и хорошо амортизирующим удары. Для репетиций часто используют джазовки (мягкие туфли с твердым каблуком), но для сценических выступлений чаще надевают:

  • классические народные туфли на каблуке от 3 до 6 см;
  • классические танцевальные сапоги без молний и шнурков;
  • специальные кадрильные ботинки на каблуке от 3,5 до 6 см, оснащенные шнуровкой, с помощью которой голень плотно фиксируется;
  • реже используют классические танцевальные туфли с ремешками и каблуками-рюмочками.

С мужской обувью дела обстоят проще. Для кадрили подходят любые классические народные сапоги черного, красного или белого цвета. Некоторые танцевальные коллективы используются мягкие кавказские сапоги-ичиги.

Лучшее для кадрили – озорные ботиночки!

Первые кадрили исполнялись дамами и джентльменами в классической бальной, точнее – выходной - обуви, которая подбиралась под платье. В настоящее время танцовщица может выбрать пару обуви, подходящую не только под костюм, но и под характер танца. Кадрильные ботинки – идеальный вариант в большинстве случаев. Но чтобы правильно их выбрать, следует сначала определиться с разновидностями:

  • они бывают высокими и низкими. Например, под укороченное платье идеально подойдут сапожки чуть ниже колена, а под длинное – укороченные ботинки;
  • низкие полусапожки шьются со шнуровкой и без нее – с резинками-вставками по бокам, которые облегчают обувание, но достаточно плотно фиксируют ногу.

В любом случае, у ботинок должна быть удобная танцевальная колодка, чтобы ощущений дискомфорта не было, и обувь сидела так, будто её и нет вовсе.

Особенности ботинок для кадрили

Хорошая пара ботинок должна не только идеально сидеть на ноге и сочетаться с костюмом, но и соответствовать высоким требованиям, предъявляемым к танцевальной обуви. И первый важный фактор – ботинки должны изготавливаться из прочной натуральной кожи. Внутренние материалы – только натуральные, надежно защищающие от соприкосновения с элементами фурнитуры, закрепленными с изнанки.

Подошва у кадрильных ботинок должна быть достаточно гибкой, но прочной. Один из самых популярных материалов для её изготовления – это чепрак (плотная, износостойкая кожа). Слой подошвы, соприкасающийся с полом, должен быть шероховатым, допускается наличие набоек против скольжения.

Каблук также заслуживает особого внимания. Для кадрильных ботинок идеальный вариант – это широкий наборный каблучок. Он может обтягиваться кожей или оставаться в уникальном «слоёном» оттенке под дерево. Такой каблук устойчив и лёгок, что облегчает выполнение движений, делает их летящими.

Усиленная пятка (задник) помогает амортизировать удары во время танца. Если этот элемент в обуви выполнен качественно, то она прослужит не один танцевальный сезон.

Удобная танцевальная обувь – незаменимый инструмент любого танцора. Чтобы продлить ей жизнь, следует бережно ухаживать за изделиями: не носить на улице, регулярно протирать после репетиций и полировать кремом для кожи, чтобы ботиночки оставались ухоженными и функциональными.